Образование

Чтобы производить новое знание, нужно учиться по-новому… в BraGinGbear

Скажи «нет» покупке диссертации

Эрнест Хемингуэй как-то сказал: «Писать не надо. Все, что вы делаете, это садитесь за пишущую машинку и истекаете кровью.»

Это чистая правда. Отчасти.

Даже если у вас есть интересующая тема, и вы готовы как следует потрудиться, чтобы защитить диссертацию как минимум необходимо владеть методологией научных исследований и навыками академического письма.

Академическое письмо – это мышление с помощью слов. И чтобы научиться мыслить таким образом, нужно время и хороший учитель.

Однако методические пособия по написанию научных работ, которые можно купить в магазине или прочитать в интернете, использовать рекомендуется только в качестве снотворного (проверено на себе). Переписанные разными словами одни и те же рекомендации из года в год тиражируются преподавателями вузов с целью — выполнить план по методической работе.

В университетах писать научные работы учат, но учат по старинке. Краткий курс академического письма — это все, на что могут рассчитывать студенты и аспиранты.

Назначенные научные руководители тоже редко «горят желанием» с ними работать так как следовало бы. Их взаимодействие со студентами чаще всего сводится к редким встречам на кафедре и скупым ответам на письма по электронной почте.

Не могу не рассказать анекдот в тему: учитель вызвал ученика к доске и внимательно слушал его ответ, одобрительно приговаривая «хорошо, хорошо, хорошо», а когда ученик закончил сказал: «Садись – “два”».

Вот по такой схеме сегодня и работает среднестатистический научный руководитель со студентом. Весь семестр, а то и учебный год, он говорит ему «дерзай, дружок», а в конце очередного периода обучения начинает ругать за лень и плохие результаты.

Где же логика университетов?

Нет логики.

Что в сухом остатке?

Вам обязательно нужно написать диссертацию по экономике, чтобы защититься, но:

1) у вас нет руководителя, который готов оказать методологическую и информационную помощь;

2) у вас нет четких и понятных рекомендаций, которыми можно было бы руководствоваться, стратегий и методов, которые можно было бы применять для самостоятельной исследовательской работы.

Поэтому вы остаетесь один на один со своими проблемами, которые не можете решить. Каким вам видится самый простой выход?

А выход вам видится в одном: покупке готовой работы на рынке.

Я предлагаю другое решение проблемы — приходите за консультациями и обучением.

Более 5 лет я успешно обучаю студентов и аспирантов методологии научных исследований по авторским методикам. Своей целью я вижу помощь начинающим исследователям, которые стремятся к самостоятельности и приобретению знаний и навыков, необходимых для реализации своего академического потенциала.

 

Как я учу писать научные работы: 5 элементов моего подхода

 

Многолетняя консультационная практика позволила мне разработать основы обучения, которые сочетают личные и профессиональные методы развития, включают такие виды «поддержки» исследователя как коучинг и наставничество, а также консультирование. В отличие от «традиционных» педагогов я не читаю лекции, в которых, на мой взгляд, нет никакого смысла. Я не даю домашних заданий и не ставлю оценок. Моя задача научить эффективным стратегиям решения проблем для того, чтобы развивать свои знания в области академического письма. Важно, чтобы вы могли осуществить концептуальный анализ проблемы с последующим планированием решения, а затем его реализовать, оценить и осмыслить весь процесс.

Я выделяю 5 компонентов эффективного обучения методологии научных исследований, которые помогли мне продвинуться дальше знания теории обучения к ее фактическому применению, и осуществить своего рода “прорыв” на этом направлении моей работы:

 

1. Важен процесс обучения, а не продукт

2. Важны стратегии, а не готовые формулы

3. Важно планирование обучения, основанное на контексте

4. Важна поддержка, а не тотальный контроль

5. Важны активное социальное взаимодействие и обратная связь

 

Если вам уже интересно, переходите по ссылкам и читайте подробности о том, как научиться писать научные работы быстро, просто и эффективно.

Пишите мне, чтобы записаться на обучение или консультации.

Звоните по телефону: + 7 495 6425075

Стучитесь в группу ВК.

Для тех, кто еще сомневается, расскажу о своем подходе.

 

Содержание моего подхода

Компонент №1: Важен процесс обучения, а не продукт

Письмо для меня глагол, а не существительное. Я знаю, что мои студенты больше всего выигрывают от обучения, когда самостоятельно проходят через все этапы написания научной работы: от планирования и разработки дизайн методологии до пересмотра и редактирования. Поэтому в работе я фокусируюсь на процессах, а не на конечном продукте.

 

Компонент №2: Важны стратегии, а не готовые формулы

Декларативное знание, передаваемое от педагога к студенту и воплощенное в исследовании (письме) по заданным паттернам, мало эффективно. Процедурные знания, знания о том, “как” исследовать и писать, должны быть главными в обучении. Центральное место в моей парадигме обучения занимают стратегии и эвристика, а не формулы, которые не дадут студентам расти как мыслителям и писателям. Эвристика помогает студентам разработать «гибкие инструменты для решения любых задач».

Для разработки авторских курсов и мастер-классов я использую обратный дизайн. Я всегда точно знаю, что студенты должны писать, когда и почему.

 

Компонент №3: Планирование обучения, основанное на контексте

Разработка соответствующих обучающих инструментов, стратегий и методов, не должна осуществляться в вакууме; этот уровень планирования требует, знания потребностей учащихся, полученные из бесед и анализа их знаний, навыков. Это понимание позволяет мне организовывать обучающие мероприятия и консультации, которые соответствуют уровню развития студентов и апеллируют к их интересам и требованиям.

 

Компонент №4: Важна поддержка, а не тотальный контроль

Мой подход к обучению подразумевают максимальную ответственность студента и минимальный контроль за его работой. Необходимая поддержка в учебе обеспечивается высокоорганизованной рабочей средой и последовательностью «учебных вызовов», которые помогают студентам «расширить репертуар стратегий и методов решения проблем». Проектирование курсов и мастер-классов я осуществляю таким образом, чтобы они решали задачи, одновременно овладевая определенным набором знаний и навыков. Таким образом, я позволяю студентам брать на себя инициативу в учебном процессе. Эта симуляция становится возможной при условии использовании в обучении современных концепций обучения, образовательных платформ и онлайн-инструментов совместной работы над текстом, элементов проектного менеджмента.

 

Компонент №5: Важны активное социальное взаимодействие и обратная связь

Центральное место в моем подходе занимает общение консультанта и студента. Таким образом, студент говорит через свое исследование и письмо со мной, он приходит к осознанию того, что не смог достичь самостоятельно, корректирует свое обучение после моего вмешательства. Студенты нуждаются в обратной связи с консультантом на всех этапах процесса написания: когда они разрабатывают идеи, им нужно понимание того, что уже известно научному сообществу и что оно хочет знать; когда они пересматривают свои статьи, им нужно признать разрыв между предполагаемыми и фактическими эффектами их написания. Для этого я часто использую методики управляемой групповой или само- рефлексии.

 

Какие виды обучения существуют:

 

Переходите по ссылкам и читайте подробности о том, как научиться проводить научные исследования и описывать их результаты быстро, просто и эффективно.

Пишите мне, чтобы записаться на обучение или консультации.

Звоните по телефону: + 7 495 642 50 75.

Поделиться публикацией: